Кращі програми підготовки потенційних кадрів

Какие образовательные программы проводят украинские и российские компании<--break->

Межкорпоративный университет сделал второй заход

Уникальный проект «Межкорпоративный университет», стартовавший в прошлом году, этим летом сделал второй набор слушателей. Проект инициировал мобильный оператор «МТС-Украина», а поддержали его три компании «Метро Кэш энд Керри Украина», «Вимм-Билль-Данн Украина» и «Киевская инвестиционная группа». Также партнерами проекта стали три вуза — Университет им. Тараса Шевченко, Киево-Могилянская академия и университет «Киевский политехнический институт».

Проект ориентирован на долгосрочную перспективу и подразумевает интеграцию опыта компаний в процесс подготовки будущих специалистов с целью увеличения возможностей их трудоустройства.

В декабре 2009 года первая группа студентов-старшекурсников (14 человек) закончила программу обучения, которая состояла из тренингов и стажировки в компаниях — участницах проекта. Руководитель проекта Александр Попов делает такие выводы: «Практика показала необходимость отбора для обучения студентов только V или VI курсов. Это связано с более высоким уровнем теоретической подготовки. Кроме того, выпускники готовы принять предложения работодателя и начать работать сразу после завершения программы».

Строители растят профи

Строительная компания «Хенкель Баутехник Украина» около 3 лет реализует программу «Хенкель Академия». На данный момент в Украине работают 27 региональных учебных центров компании. Слушателями курсов, разработанных академией, являются студенты высших и профессионально-технических учебных заведений и работники строительных организаций. Кроме того, курсы «Хенкель Академии» предоставляют безработным возможность приобрести строительную профессию и трудоустроиться. Бюджет за все время реализации программы составил 905 тыс. грн., в том числе в 2009 году — 270 тыс. В 2009-м слушателями стали 17 тыс. человек, из которых треть получили рабочую профессию. Также были разработаны программы для вузов, открыты научно-исследовательские лаборатории.

Результат: обучение молодых специалистов, формирование кадрового резерва и одновременно продвижение своей продукции, так как каждый обученный становится приверженцем компании.

«Яндекс» взял на работу 70 слушателей своей школы Школу анализа данных три года назад открыла компания «Яндекс». Она создана с целью подготовки высококвалифицированных кадров для компании и IT-рынка в целом. Формат обучения — двухгодичные очные вечерние курсы. Слушателями их могут стать студенты старших курсов, молодые специалисты и аспиранты. Первый выпуск Школы анализа данных состоялся в июне 2009 года, выпущено 36 человек. В этом году также выпущено 36 человек. Более 20 выпускников продолжат работу в компании. За все время существования программы ее участниками стали 300 человек. В том числе в 2009-м — 130 человек.

Программа обучения абсолютно новая. В СНГ не было еще ни одной магистерской программы по анализу данных и Computer Science.

Мобильный оператор селекционирует элиту Оператор мобильной связи «Астелит» второй год реализует программу «Прыжок в жизнь:)». Ее цель — вырастить молодых специалистов, которые смогут стать лидерами в различных бизнес-сферах. Студенты старших курсов ведущих вузов (в 2009 году — столичных, а в 2010-м к Киеву добавились Львов и Донецк) пять месяцев (с марта по август) слушают специальные бизнес-тренинги. А следующие три месяца к курсам добавляется практика в компании — 3 раза в неделю. Обучение уже прошли 50 студентов (20 — в 2009 году, 30 — в 2010-м). Потраченную на проект сумму в компании не сообщают.

Аграрии формируют кадровый резерв Агропромхолдинг «Астарта-Киев» уже 10 лет реализует программу по подготовке молодых специалистов. Агропромхолдинг оплачивает учебу по специальностям, которые нужны в аграрном бизнесе и пищевой промышленности. Предварительно заключается трехсторонний договор между студентом, предприятием и вузом. Программа рассчитана на выпускников средних школ в тех районах, где работают предприятия холдинга. Кроме того, поступить на заочное отделение могут молодые рабочие. Причем им отдается приоритет при выборе кандидатов. Бюджет в 2009-м составил 130 тыс. грн., а годом раньше — 200 тыс. грн. В позапрошлом году холдинг оплачивал учебу 10 молодым людям, в прошлом году — четырем. Количество студентов стало меньше, потому что был создан благо- творительный фонд «Поверь в себя». Его основная программа «Сельскому ребенку — современное образование» как раз и создана, чтобы помочь детям из сел получать высшее образование. Результат: компания решает проблемы с квалифицированными кадрами в регионах, где работают ее предприятия.