Отчет Тойода

Руководство Toyota не знает причин внезапного ускорения своих машин, но обещает уделять безопасности больше внимания.

Джим Ленц, президент подразделения Toyota Motor Corporation (TMC) по продажам в США, приехал в конгресс на серебристом “паркетнике” Toyota Highlander. Эта модель вошла в число отозванных компанией 8,5 млн автомобилей. В то же время на Капитолийском холме собрались желающие поддержать ТМС. Люди со значками “Я — Toyota в Америке” были и на слушаниях в конгрессе. Однако сочувствия законодателей Ленц не дождался: его обвинили в том, что компания игнорировала жалобы клиентов. “Они вводили в заблуждение американский народ, говоря, что они сами и другие независимые органы тщательно проверили электронную систему”, — цитирует Bloomberg слова конгрессмена Барта Ступака. В распоряжении конгресса оказался внутренний документ ТМС от 6 июля 2009 г., в котором говорится, что компания “договорилась” не отзывать автомобили и тем самым сэкономить $100 млн, причем записала это в раздел “выигрыш Toyota”. Ленц признался, что компания так и не знает причин самопроизвольного ускорения автомобилей, хотя уверена, что проблем с электронной системой контроля тормозов нет. Он пообещал, что ТМС установит приоритет тормоза перед газом, если водитель нажимает обе педали. Вчера же в конгресс прибыл глава концерна, внук основателя компании Акио Тойода. На момент сдачи номера он еще не выступил, но текст доклада был опубликован заранее. “Я не совершенен, как и Toyota, — говорится в нем. — Временами обнаруживаются дефекты… Но мы стремимся предлагать лучшую продукцию”. Главной причиной отзыва рекордного числа машин Тойода назвал слишком быстрый рост компании, который нарушил ее традиционные приоритеты: “Безопасность. Качество. Объемы”. Тойода выразил соболезнование родным семьи полицейского офицера Сэйлора, погибшей из-за самопроизвольного ускорения Lexus. Именно этот случай стал переломным в деле Toyota, до него проблемы с ускорением пытались решить с помощью замены резинового коврика. Тойода пообещал, что ТМС будет активнее делиться информацией о качестве продукции, включая дефекты и отзывы, а решения о расследовании технических проблем будут приниматься не в Японии, а на местах. В США будет создан автомобильный центр превосходного качества и введена должность менеджера по безопасности продукции. Министр транспорта США Рэй Ла Худ присутствовал на слушаниях. Накануне он отрицал, что американские власти жестко обращаются с Toyota, так как владеют 60% акций ее главного конкурента — General Motors. Он пообещал проверить и автомобили других производителей на предмет самопроизвольного ускорения. А его японский коллега Сейджи Маехара пообещал изучить 38 случаев внезапного ускорения автомобилей Toyota за последние три года.